Устойчивое развитие общества
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВЛЕНИЯ ЗА 2023 ГОД

В 2023 году проведено 49 заседаний Правления в очном порядке, на которых приняты решения по 307 вопросам.

УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ В ЗАСЕДАНИЯХ ПРАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ:
Член Правления Участие в заседаниях Правления
Айманбетов М.З. 41 из 49
Малгаздаров Г.Т. 47 из 49
Сейтбеков Д.Т.*** 35 из 41
Мукушев Б.А. 44 из 44
Саттаров А.С. 26 из 33
Булатбеков Б.Н.*** 1 из 1
*** Решением Совета директоров Общества № 196 от 4 декабря 2023 года досрочно прекращены полномочия заместителя председателя Правления по операционной деятельности – члена Правления Сейтбекова Д.Т., решением Совета директоров Общества № 197 от 25 декабря 2023 года избран членом Правления заместитель председателя Прав- ления по эксплуатации Булатбеков Б.Н.
ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРАВЛЕНИЕМ В 2023 ГОДУ:
Отчеты
  • отчеты по исполнению Бизнес-плана Общества на 2022–2026 гг., в том числе Отчета об исполнении Годового бюджета за 2022 год, и подробного анализа финансовой отчетности АО «Samruk-Kazyna Construction»;
  • отчеты по реализации инвестиционных проектов;
  • мониторинг ключевых рисковых показателей на ежемесячной основе;
  • отчеты о ходе реализации пилотного национального проекта в области образования «Комфортная школа» на ежемесячной основе;
  • отчет в области охраны труда, безопасности и защиты окружающей среды по результатам за 2022 год.
ПО ВОПРОСАМ
УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ
  • утверждение Годового бюджета АО «Samruk-Kazyna Construction» на 2024 год;
  • утверждение Кодекса поведения контрагентов АО «Samruk-Kazyna Construction»;
  • утверждение Карты стейкхолдеров АО «Samruk-Kazyna Construction»;
  • предварительное одобрение информации по исполнению Плана внедрения ESG АО «Samruk-Kazyna Construction» на 2023–2025 годы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и 2023 год.
  • по вопросу о предварительном одобрении Плана внедрения ESG АО «Samruk-Kazyna Construction» на 2024–2025 годы».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
ОДОБРЕНИЕ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСЯЩИХСЯ НА
УТВЕРЖДЕНИЕ СД
  • одобрение Бизнес-плана АО «Samruk-Kazyna Construction» на 2024–2028 годы;
  • одобрение Аудированной годовой финансовой отчетности «Samruk-Kazyna Construction» (консолидированной и отдельной) за 2022 год;
  • одобрение Годового отчета АО «Samruk-Kazyna Construction» за 2022 год;
  • одобрение Стратегии развития АО «Samruk-Kazyna Construction» на 2023–2032 годы;
  • одобрение Инвестиционной политики АО «Samruk-Kazyna Construction».
УТВЕРЖДЕНИЕ
ВНУТРЕННИХ
НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ
  • одобрение основных параметров казначейского портфеля Общества;
  • Положение о структурных подразделениях Общества;
  • Соглашение об урегулировании спора (конфликта);
  • Правила трудового распорядка;
  • Порядок отбора и рассмотрения инвестиционных проектов;
  • Порядок прохождения платежей при реализации инвестиционных проектов;
  • Порядок отбора и рассмотрения инвестиционных проектов в сфере производства строительных материалов;
  • Инструкция осуществления АО «Samruk-Kazyna Construction» закупок комплексных работ по строительству и проектированию средних общеобразовательных школ в рамках реализации национального проекта «Комфортная школа» особым порядком;
  • Дорожная карта АО «Samruk-Kazyna Construction» о ходе реализации пилотного национального проекта в области образования «Комфортная школа»;
  • Порядок исполнения бюджетов и мониторинга хода реализации пилотного национального проекта в области образования «Комфортная школа» АО «Samruk–Kazyna Construction».
ПО ОСНОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • утверждение цены и стоимости аренды коммерческих помещений и квартир в жилых комплексах;
  • одобрение перехода на этап «Реализация», заключение Договоров об инвестировании инвестиционного проекта АО «Samruk-Kazyna Construction»;
  • утверждение и одобрение внутренних документов, регламентирующих деятельность Общества и его дочерних компаний, в том числе: штатная численность и организационная структура;
  • по вопросам деятельности, относящимся к исключительной компетенции общего собрания участников организаций, доли участия в уставном капитале, акции которых переданы в доверительное управление АО «Samruk-Kazyna Construction»;
  • по вопросам деятельности, относящимся к исключительной компетенции общего собрания акционеров (участников) юридического лица, десять и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит Обществу, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета директоров Общества.
ОТЧЕТ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ

Члены Совета директоров Общества, за исключением независимых директоров, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Порядок выплаты вознаграждений независимым директорам определяется в соответствии с Правилами по формированию составов советов директоров компаний АО «Самрук-Қазына». В 2023 году выплаченное вознаграждение независимым директорам составило 11 778 689 тенге после удержания налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Оценка эффективности деятельности руководящих работников Общества (членов Правления) осуществляется на основании исполнения ключевых показателей деятельности, которые характеризуют эффективность финансово-хозяйственной деятельности Компании и степень достижения результатов членом Правления по функциональным направлениям деятельности. Процесс разработки, утверждения и мониторинга карт ключевых показателей деятельности, а также порядок расчета суммы вознаграждения определены Правилами оценки деятельности и вознаграждения руководящих работников Общества, утвержденными решением Совета директоров Общества.

Размер вознаграждения членов Правления по итогам 2023 года раскрыт в Приложении 5 к годовому отчету в примечании 33 Консолидированной годовой финансовой отчетности АО «Samruk-Kazyna Construction» за 2023 год.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ
ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ (КСУР):

В Обществе организована и функционирует система управления рисками, которая обеспечивает разумную уверенность достижения стратегических целей, эффективного и результативного использования ресурсов, сохранности активов, целей в области подготовки достоверной отчетности, соблюдения применимого законодательства и внутренних требований.

Политика по управлению рисками и внутреннего контроля Общества предусматривает достижение следующих задач:

  • повысить риск-культуру и интегрировать риск-менеджмент и внутренний контроль во все аспекты деятельности Общества;
  • снизить волатильность результатов деятельности за счет повышения способности Общества предупреждать ситуации, угрожающие целям, эффективно реагировать на негативные «сюрпризы» и сокращать последствия таких ситуаций, если они наступают, до приемлемого уровня;
  • обеспечить использование возможностей для увеличения стоимости активов и прибыльности Общества в долгосрочной перспективе.

Основные принципы КСУР Общества в соответствии с Политикой по управлению рисками и внутреннего контроля:

  • осуществление Советом директоров Общества надзорной функции за управлением рисками;
  • создание операционных структур Правлением Общества;
  • определение желаемой культуры (риск-культура);
  • демонстрация приверженности к основным ценностям;
  • привлечение, развитие и удержание квалифицированного персонала;
  • анализ условий ведения деятельности;
  • определение риск-аппетита;
  • формулирование бизнес-целей;
  • выявление (идентификация) рисков;
  • оценка существенности рисков;
  • реагирование на риски;
  • распространение информации о рисках.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КСУР
РЕГИСТР И КАРТА РИСКОВ

Идентификация рисков важна как метод оптимизации расходов Общества, поскольку заблаговременное выявление рисков, определение адекватных мероприятий по их минимизации и устранению последствий позволяют запланировать источники и объемы финансирования таких мероприятий, что в конечном итоге влияет на эффективность деятельности Общества.

Риски оцениваются с помощью качественных и количественных инструментов, учитывающих вероятность возникновения и влияния при возникновении риска.

Решением Совета директоров Общества от 23 декабря 2022 года (протокол № 182) утверждены регистр и карта рисков на 2023 год. На конец 2023 года регистр и карта рисков отражали следующие существенные риски, являющиеся критическими для Общества:

  • несвоевременный ввод в эксплуатацию объектов недвижимости;
  • риск ликвидности;
  • несвоевременный ввод в эксплуатацию школ;
  • репутационный риск.

В целях снижения вероятности реализации рисковых событий структурными подразделениями в течение 2023 года были проведены следующие мероприятия:

  • запрет на период строительства необоснованных и непринципиальных изменений проектных решений;
  • контроль разработки ПСД на предмет соответствия требованиям санитарных правил, санитарных норм по объектам национального проекта «Комфортная школа»;
  • выезд на объекты строительства, мониторинг выполнения графиков работ (еженедельный/ ежемесячный), мониторинг возврата инвестиций;
  • контроль и мониторинг устранения выявленных дефектов объектов недвижимости, находящихся в собственности Общества;
  • заслушивание еженедельной отчетности региональных представителей Общества, еженедельной отчетности авторского надзора по национальному проекту «Комфортная школа»;
  • мониторинг ежемесячной финансовой отчетности по использованию выделенных средств по подписанным актам выполненных работ по национальному проекту «Комфортная школа»;
  • ежемесячный мониторинг поступления арендных платежей в системе управления арендными платежами;
  • постоянный мониторинг и анализ в СМИ и социальных сетях, оперативное реагирование на публикации негативного характера путем предоставления комментариев и ответов.

Решением Совета директоров Общества от 25 декабря 2023 года (протокол № 197) утверждены Регистр и карта рисков на 2024 год с учетом выявленных рисков, которые могут в ходе текущей деятельности оказать влияние на достижение стратегических и операционных целей Общества в соответствии со Стратегией развития Общества на 2023–2032 годы и Бизнес-планом Общества на 2024–2028 годы.

Регистр рисков на 2024 год включает идентифицированные и классифицированные по типам: стратегические риски, проектные риски, PR-риск, финансовые риски, кредитные риски, операционные риски, правовые риски и HR-риск.

По всем рискам, отраженным в Регистре рисков, для их мониторинга разработаны уровни толерантности и ключевые рисковые показатели (КРП).

Мониторинг КРП и уровней толерантности к рискам позволяет своевременно предупредить о тенденциях изменения риск-факторов и возможной реализации критических и существенных рисков, способных оказать негативное воздействие на деятельность Общества.

РИСК-АППЕТИТ

Риск-аппетит учитывает миссию, видение и стратегические цели, определяется в отношении инвестиционной, финансовой и операционной деятельности в контексте создания, сохранения и реализации стоимости активов Общества.

Соблюдение риск-аппетита является обязательным для работников Общества при проведении транзакций, инициировании сделок, анализе проектов и должностных лиц Общества при принятии управленческих решений.

Решением Совета директоров Общества от 23 декабря 2022 года (протокол № 182) был утвержден риск-аппетит Общества на 2023 год со следующими показателями:

  • непревышение показателя «долг/капитал» выше уровня по итогам года – 0,75/ 1 квартал – 1,2 / 2 квартал – 1,12 / 3 квартал – 0,83;
  • снижение чистого дохода не более чем на 10 % от планового;
  • непревышение сроков строительства более чем на 3 месяца от установленного срока;
  • увеличение стоимости инвестиций в проекте не более чем на 10 % от установленного уполномоченным органом Общества.

Риск-аппетит определяет верхний предел уровня критических рисков на консолидированной основе, который Общество готово принять. По итогам 2023 года несоблюдение риск-аппетита наблюдалось по показателям: «Превышение срока строительства объектов недвижимости» и «Увеличение стоимости инвестиций». Данные показатели проходили ежемесячный мониторинг на эффективность мероприятий по митигации рисков, информация предоставлялась на ежеквартальной основе в отчетах по управлению рисками для Совета директоров Общества.

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Внутренний контроль, или система внутреннего контроля (СВК), – процесс, предназначенный для обеспечения «разумной уверенности» касательно достижения операционных целей, целей в области подготовки отчетности и соблюдения законодательства Республики Казахстан, требований внутренних нормативных документов Общества, осуществляемый Советом директоров, Службой внутреннего аудита, Правлением и работниками Общества.

Решением Правления Общества 9 ноября 2023 года (протокол № 41/2023) актуализирована Методика по организации системы внутреннего контроля в Обществе, в соответствии с которой были определены структура, функции и ответственность СВК в Обществе.

ФУНКЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВК:
Совет директоров
  • создание и функционирование эффективной СВК в Обществе;
  • анализ эффективности СВК;
  • обеспечение независимости всех субъектов СВК и модели трех линий защиты;
  • создание «тона сверху» путем формирования риск-культуры и среды, которая поощряет и способствует надежной коммуникации и эффективному сотрудничеству между тремя линиями защиты;
  • определение краткосрочных и долгосрочных целей и задач Общества в области внутреннего контроля и применения риск-ориентированного подхода для оценки эффективности СВК.
Служба
внутреннего
аудита
  • проведение оценки эффективности СВК;
  • своевременное проведение тестирования операционной эффективности контрольных процедур;
  • своевременное предоставление отчетности Совету директоров о текущем состоянии СВК в Обществе.
Правление
  • принятие мер по совершенствованию процессов и контрольных процедур внутреннего контроля, надежное и эффективное функционирование СВК;
  • мониторинг СВК;
  • совершенствование процессов и процедур внутреннего контроля;
  • определение структуры, линии подчиненности, соответствующих полномочий, обязанностей и ответственности.
Владельцы
бизнес-процессов
  • своевременная разработка, документирование, внедрение, мониторинг и совершенствование контрольных процедур во вверенных им направлениях деятельности Общества;
  • своевременная разработка/актуализация блок-схем процессов, матриц рисков и контроля;
  • эффективность контрольных процедур (т.е. контрольные процедуры должны позволять получить уверенность в достижении фактического результата, достоверности отчетности, эффективности, соблюдения требований);
  • своевременное и полное принятие корректирующих воздействий.
Риск-подразделение
  • своевременная разработка/актуализация и утверждение в установленном порядке внутренних документов по СВК;
  • анализ эффективности дизайна контрольных процедур;
  • своевременное утверждение матриц рисков и контроля с блок-схемами по бизнес-процессам;
  • оказание методологической поддержки владельцам бизнес-процессов при выявлении и оценке процессных рисков, а также при разработке, документировании, внедрении, мониторинге и совершенствовании контрольных процедур;
  • подготовка отчета по оценке эффективности дизайна контрольных процедур с рекомендациями (предложениями) по устранению выявленных нарушений, недостатков, дублирования контрольных процедур и прочее.
Риск-координатор
  • взаимодействие с риск-подразделением при согласовании блок-схем, матриц рисков и контроля;
  • идентификация, оценка/переоценка рисков/риск-факторов своего структурного подразделения;
  • обеспечение методологической поддержки владельцам бизнес-процессов и взаимодействие с риск-подразделением в части согласования документов.
Работники
Общества
  • организация и осуществление выполнения мероприятий по СВК в соответствии с должностными обязанностями, возложенными на них должностными инструкциями и/или внутренними документами;
  • своевременное выявление и анализ рисков деятельности Общества;
  • актуализация описания бизнес-процессов, в том числе контрольных процедур;
  • осуществление мониторинга функционирования СВК по своим направлениям деятельности, а также самостоятельная самооценка эффективности процесса внутреннего контроля, который они организуют и/или осуществляют;
  • информирование руководства Общества о любых совершенных или возможных ошибках/недостатках, которые привели или могут привести к потенциальным негативным событиям в бизнес-процессах.

СВК направлена на анализ бизнес-процессов, на своевременное выявление и анализ рисков процессного уровня, присущих деятельности Общества, а также определение и анализ контрольных процедур по управлению данными рисками. Результаты работ по СВК на периодической основе доводятся до владельцев бизнес-процессов, СВА, внешнего аудитора, Правления, Совета директоров Общества.

В 2024 году Служба по управлению рисками Общества продолжит совершенствовать СВК. Планируется провести анализ эффективности дизайна контрольных процедур на основе разработанных блок-схем, матриц рисков и контролей, предоставление рекомендаций по контрольным процедурам, проведение обучения для владельцев бизнес-процессов Общества, в том числе для работников дочерних организаций, по внедрению системы внутреннего контроля и улучшения риск-культуры на всех этапах деятельности Общества.

ВНЕШНИЙ АУДИТ

Общество привлекает аудиторскую организацию для подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности на основе открытого конкурса.

Аудит финансовой отчетности за 2023 год проведен представителем «большой четверки» ТОО «Эрнст энд Янг». Размер вознаграждения ТОО «Эрнст энд Янг» за услуги по аудиту финансовой отчетности за 2023 год составил 40 768 000 тенге с НДС. Внешний аудитор не оказывал неаудиторские услуги Обществу.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

АО  «Samruk-Kazyna Construction», 010000, г.  Астана, район Нура, ул. Сыганак, дом 17/10,

тел.: +7 7172 570210 (приемная),

+7 7172 570199 (Служба корпоративного управления),

info@fnsk.kz.

Устойчивое развитие общества
30